Каков порядок ликвидации ООО в Украине

registratsiya-ooo

При запуске в жизнь собственного дела, на будущий путь его развития принято смотреть позитивно. Что, впрочем, легко объяснимо, так как при наличии сомнений и опасений еще в начальный период, лучше вообще не открывать бизнес, поскольку вести компанию могут только смелые и уверенные в своих силах люди. Кроме того, требуется изучить основные моменты работы, просмотрев, как происходит открытие ООО в Украине, посчитав, сколько необходимо денег для старта, какие будут регулярные расходы и прочее.

Но даже при грамотном планировании никто не даст гарантии, что начатое дело не закончится такой малоприятной процедурой, как ликвидация ООО. В Украине на данный момент каждая вторая фирма, согласно официальной статистике, прекращает свою работу после 1-2 лет существования.

Порядок проведения ликвидации

  1. В соответствии со 105 ст. ГК указывается, что после того, как руководствующие лица решили прекратить коммерческую деятельность предприятия, они обязаны провести собрание учредителей, где требуется запротоколировать такое решение и учредить лиц, которые станут заниматься ликвидацией. Последние обязаны в течение 3-х дней с этого момента уведомить государственные органы про принятое решение.
  2. Затем требуется посетить государственного регистратора, передав ему сведения по компании, которые нужны для редактирования зафиксированной в едином госреестре информации. Среди подаваемых регистратору бумаг, должны присутствовать:
    • нотариально заверенная копия или оригинальный протокол заседания учредителей, где было зафиксировано решение о прекращении деятельности;
    • в случае, если причиной ликвидации стало решение суда или акт контролирующих органов, то необходимо предоставить его;
    • персональные данные юридического лица;
    • если подаваемую информацию предоставляет не руководитель лично, а уполномоченное им лицо, то необходимо также предъявить нотариально заверенную доверенность.
  3. Утвердив решение о ликвидации, требуется в соответствии с нормами трудового законодательства уволить сотрудников. Здесь обычно не возникает сложностей, но если в штате числятся лица, к которым применимы особые условия сокращения, то крайне важно соблюсти их в мельчайших деталях.
  4. После того как документация передана в руки государственного регистратора, нужно в соответствующем издании опубликовать заметки о ликвидации. После этого инвесторам отводят 60 дней, на протяжении которых они могут сформулировать свои претензии и потребовать материального удовлетворения.
  5. Оконченной можно считать процедуру ликвидации лишь по факту получения специального акта, который выдается, как только будут осуществлены описанные выше этапы и контролирующие органы выдадут справки про отсутствие задолженностей.
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 4,00 из 5)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: