Характер развития подражательной деятельности

Характер развития подражательной деятельности

Воинские уставы возводят личный пример в ранг одного из нравственных средств воспитательного воздействия на подчиненных. «Командир (начальник) — говорится в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил СССР, — должен служить для подчиненных примером строгого соблюдения моральных и этических норм поведения, безупречного выполнения требований советских законов, военной присяги, воинских уставов и своих служебных обязанностей»1. На примере своего командира воины учатся достойному служению Родине, проникаются к нему безграничным доверием и любовью. Нет ничего предосудительного в том, что перенимаются походка, манера говорить и командовать, разделяется любовь командира к каким-либо видам спорта, пристрастие к чтению книг и т. д Совершая тот или иной поступок, солдат мысленно спрашивает самого себя:. д Совершая тот или иной поступок, солдат мысленно спрашивает самого себя:.

«Как бы в таком случае поступил командир?» Однако влияние личного примера не сводится к простому копированию. Подражая, воин анализирует свои поступки, усваивает опыт других не слепо, а творчески.

Подражание имеет положительное воспитательное значение, поскольку выражается в осознанном подходе к выбору образца и следовании примеру выполнения долга. На первый план при этом выступает стремление увидеть пример морально-этического идеала, желание выработать в себе лучшие нравственные качества строителя коммунизма. Подражательный элемент в сознательном стремлении равняться на лучшие образцы служит только первичным толчком к мобилизации духовных сил людей, стремящихся к достижению высоких и благородных целей коммунистического строительства.

Диалектический характер развития подражательной деятельности нельзя объяснить лишь психологически.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: