Общество мировоззренческих и поведенческих установок

Общество мировоззренческих и поведенческих установок

Анахронизмами изобилует и жизнеописание самого Леонтия — его жизнь «на родине», «В Константинополе», обучение «у патриарха Фотия», который якобы направил его «сам» в «погрязший в язычестве” Ростов — «акт, — замечает Подскальский, противоречащий всем канонам». Житие содержит опианис миссоинерской деятельности епископа; основной ее объект — «дети», т.е. вновь обращенные. Лейтмотив поминальной службы — утверждение веры и распространение ее «на весь русский народ”: как «золотой поток живительной воды распространились по стране новые святые». Одновременно священник призывает паству отметить праздник святого не «язычески» «брюхом” и «обжорством», но «духовно» душой.

Одновременно священник призывает паству отметить праздник святого не «язычески» «брюхом” и «обжорством», но «духовно» душой. Он ярко живописует знакомый каталог стереотипных «прегрешений”: от жадности и внебрачных связей до чародейства и колдовства, несоблюдения заповедей и т. п Вместо благодарности создателю за совершаемые им чудеса, сетует он, люди «отклоняются» от бога, «обожествляют не имеющую душу природу», а это ведет к разным катастрофам: засухе, граду, неурожаям. Паства не должна отвечать «злом на зло», но должна стремиться к душевному совершенству, и тогда люди, подобно Леонтию, достигнут вечного блаженства. В начальных разделах своей книги ГПодскальский неоднократно подчеркивает трудность вычленения «в чистом виде» отдельных жанров древнерусской литературы, их тесное взаимопереплетение, что предполагает зачастую возвращение к одному и тому же кругу литературных памятников.

Добавим к этому, что при всех различиях и сходстве рассмативаемые Подскальским древнерусские теологические тексты решают, по существу, единую задачу — внедрение в сознание древнерусского общества мировоззренческих и поведенческих установок новой религии, присущего ей фонда представлений и норм, идеологических стереотипов и обоснования необходимости светских и духовных институтов, принципов их взаимодействия и т.д.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: