Пагубность идеалистической “концепции исторического процесса

Пагубность идеалистической “концепции исторического процесса

Но это и есть откровенный идеализм, исключающий научное истолкование явлений духовной жизни. Если все социальные явления, в том числе и общественная хмысль, определяются психикой людей, то где же объективная основа, определяющая эту психику? Как разграничить причины и следствия в историческом процессе?

Чем обусловлены противоположные направления в общественной мысли в один и тот же период истории? Теории, игнорирующие первичность материальной жизни общества, не в состоянии дать ответ на все эти вопросы.

Пагубность идеалистической концепции исторического процесса отчетливо сказалась и в работах историка русской общественной мысли М. О. Гершензона В его исслег доданиях и публикациях о Чаадаеве, Пушкине, Печерине, славянофилах, декабристах подчас содержались ценные фактические сведения, им впервые были введены в научцый оборот некоторые документы и источники. Однако все это в значительной мере зачеркивалось и обесценивалось субъективно-идеалистическим и антиисторическим истолкованием истории общественной мысли. Однако все это в значительной мере зачеркивалось и обесценивалось субъективно-идеалистическим и антиисторическим истолкованием истории общественной мысли.

Исходная позиция Гершензона — крайний субъективизм и иррационализм, сочетающиеся с откровенной мистикой.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: