Развитие объективного мира

Развитие объективного мира

Для создания именно такой истории существенно выявить соотношение философии и других идей, образующих в комплексе общественную мысль. Это соотношение носит исторический характер и непрерывно изменяется в зависимости от влияния социально-экономических условий, в которых развивается общественная мысль, и от внутренних факторов, к числу которых относится неравномерное развитие отдельных компонентов общественной мысли. Диапазон этого соотношения чрезвычайно велик: на одном его полюсе — философия в ее античном понимании, включавшая в себя, по существу, все научные знания, в том числе политические, этические, эстетические и другие идеи. Такие универсальные системы имели место не только в древней и средневековой философии во времена Демокрита, Платона, Аристотеля и Фомы Аквинского, но и в философии нового времени, вплоть до XVIII—XIX веков, когда в философских «энциклопедических» учениях Дидро и Гегеля мы можем найти всё содержание общественной мысли того времени.

На другом полюсе — характерная для буржуазной философии эпохи империализма крайне узкая специализация, когда философия сведена к чистой логике и полностью отгорожена от развития объективного мира, от общественной жизни. На другом полюсе — характерная для буржуазной философии эпохи империализма крайне узкая специализация, когда философия сведена к чистой логике и полностью отгорожена от развития объективного мира, от общественной жизни.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: