Рейтинг.kz: Наши исследования носят социально значимый характер
С апреля текущего года в Казахстане довольно активно работает Исследовательское агентство «Рейтинг.kz». За сравнительно небольшое время своего существования оно провело 20 рейтинговых исследований социально-политической и потребительской ориентации, результаты которых всегда вызывают интерес и обсуждение среди общественности, экспертов и в СМИ. Сегодня представители агентства отвечают на вопросы ИАЦ МГУ по актуальным моментам своей деятельности.
- В чем заключается уникальная ниша Вашего агентства?
Даурен Сакен, директор ИА «Рейтинг.kz»: Мы предлагаем заинтересованным гражданам, государственным и негосударственным структурам качественно новый взгляд на текущую политическую, социальную и экономическую ситуацию в Казахстане – сквозь призму различных рейтингов. По моему мнению, в нашей стране рейтинговые исследования являются сравнительно новым направлением научно-исследовательской деятельности. Конечно, многие аналитические структуры и СМИ время от времени делают и выдают на всеобщий обзор различные рейтинги. Но далеко не у всех это является профильным занятием. Мы же сделали данную деятельность основной и постоянной. В наши намерения входит вывести рейтинги дл такого уровня, чтобы они стали не просто источниками информации, но и механизмами установления и развития социальных коммуникаций и делового общения.
Ермек Салимбаев, руководитель направления социально-политических исследований: Уникальность нашей деятельности, на мой взгляд, заключается, прежде всего, в отсутствии одной определенной ниши. За полгода своей работы агентство составило рейтинги по самым разным вопросам. Поэтому мы не намерены концентрироваться на одной или нескольких темах исследований, а планируем расширять их перечень. Кроме того, выводы и рекомендации по результатам исследований отражают максимально объективную и политически нейтральную позицию «Рейтинг.kz».
Алибек Тажибаев, руководитель направления потребительских исследований: Наши исследования носят социально значимый характер. Они ориентированы на получение достоверной информации и объективных оценок по тем вопросам, которые затрагивают жизнедеятельность практически каждого гражданина Казахстана. Особенно это касается маркетинговых исследований, ориентированных на потребителей всевозможных товаров, государственных и коммерческих услуг. С их помощью мы рассчитываем улучшить и культуру потребления, и качество оказываемых услуг.
Какие задачи ставит агентство с точки зрения проведения экспертных опросов и исследований?
Даурен Сакен: Сверхъестественных задач мы не преследуем. Для нас сейчас важно, во-первых, определить и расширить круг тем будущих исследований. Во-вторых, совершенствовать методики и инструментарий для их проведения. В-третьих, привлечь к сотрудничеству как можно больше экспертов по различным политическим и социально-экономическим вопросам. Кстати, очень рассчитываем в связи со всем этим на содействие со стороны недавно созданного Совета экспертов нашего агентства. В перспективе мы также планируем проводить не только экспертные опросы, но и масштабные социологические исследования.
Ермек Салимбаев: Думаю, что главная задача ИА «Рейтинг.kz» сводится к тому, чтобы быть актуальным, разносторонним и востребованным. Этому благоприятствует сравнительная небольшая конкуренция и наличие устойчивого спроса на продукцию агентства. К тому же с августа мы тесно сотрудничаем с общественным объединением «Казпотребнадзор», которое буквально хочет осуществить революцию в сфере защиты прав и законных интересов казахстанцев как налогоплательщиков и потребителей. Поэтому приоритетность рейтинговых исследований определена в этом же направлении.
- Какие проекты планируется реализовать в ближайшем будущем?
Даурен Сакен: В ближайших планах агентства стоит проведение исследований и составление по их результатам рейтингов блогов акимов областей, городов Астана и Алматы, факторов благосостояния населения, общественно-политических деятелей, основных проблем в сфере налоговой политики, автозаправочных станций Алматы по качеству бензина, сотовых операторов по качеству сотовой связи. В целом, поле для нашей деятельности очень большое. Так что исследовательских проектов у «Рейтинг.kz» будет много и по самой разной тематике. Вместе с тем мы заинтересованы в предложениях по исследованиям со стороны неравнодушных людей и организаций и всегда открыты для них.
- Есть ли у «Рейтинг.kz» намерение расширять проектную базу с перспективой выхода на евразийский рынок?
Алибек Тажибаев: В настоящее время исследовательские работы ведутся в основном по казахстанской тематике. Однако, мы не ставим перед собой рамок и границ. Тем более, принимая во внимание активное участие Казахстана в международных организациях как регионального, так и мирового масштаба, а также надвигающееся вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Поэтому выход нашего агентства на международный, в том числе и евразийский, уровень дело времени.
В любом случае, в рамках и Таможенного союза, и ВТО наиболее актуальными становятся вопросы защиты прав отечественных потребителей импортируемых из-за рубежа товаров и услуг. А по мере развития Единого экономического пространства это будут уже вопросы, общие для населения всех входящих в него стран. В связи с этим мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству, в частности, с российскими и белорусскими коллегами в целях реализации совместных исследовательских проектов. И это не будет пределом географии наших научных и деловых связей.
Просмотров (402)Нет похожих исследований
Тэги: беседа, иац мгу, комментарий