Административный центр департамента
Мы сидели в штабе, и Агурсия, поглаживая пальцами аккуратную щеточку усов, говорил: — Видишь ли, hermano, вторжение сомосовцев, не спорю, вещь серьезная. И радоваться тут не приходится Но и паниковать не стоит. Исход этой авантюры был ясен еще до того, как она началась. Ведь Рейган, его советники из ЦРУ и Пентагона, да и сомосовские главари рассчитывали иметь дело с таким-то количеством солдат, таким-то количеством техники и вооружения, ну и так далее. Уверен, что при большом опыте в подобных акциях, при высоком профессионализме военных американцы учли все аспекты, проработали все варианты.
Уверен, что при большом опыте в подобных акциях, при высоком профессионализме военных американцы учли все аспекты, проработали все варианты. Все, кроме одного В Никарагуа их наемникам приходится иметь дело не просто с армией, резервными батальонами и пограничниками, а с вооруженным народом. С народом, которому революция доверила автомат.
Сколько нас, способных носить оружие и готовых встать на защиту родины и революции? Пятьсот тысяч, миллион! Да разве смогут когда-нибудь американцы, сомосовцы, любая иная сволочь победить такую армию?
Никогда! Поэтому мы спокойны. На защиту революции встал народ Прав капитан Агурсия. Кстати, капитан оказался прав и относительно американских планов удушения новой Никарагуа.
В них действительно все было учтено и продумано до мельчайших деталей. Но об этом я расскажу позднее, ибо планы Пентагона стали достоянием общественности только в 1984 году. Будем придерживаться хронологии А тогда, в мае 1983 года, я приехал в штаб капитана Агурсия в Окоталь совсем по другому делу.
Мне нужно было попасть в селение Халапа, где, по сводкам министерства обороны, шли упорные бои с сомосовскими группировками. Окоталь, административный центр департамента Нуэва-Сеговия, уже превратился за полгода войны в прифронтовой город.
Добавить комментарий