Интервенция против суверенного и независимого государства
Ведь одно дело объяснить планете, по какому праву США организуют интервенцию против суверенного и независимого государства, совсем другое—проводить интервенцию под предлогом «обуздания агрессора». Что же касается «агрессивности» Никарагуа, военной опасности, якобы исходящей от нее, и прочих пропагандистских выдумок Белого дома, то я, как член Национального руководства СФНО и министр обороны Никарагуа, заявляю: единственное, чего мы хотим и добиваемся в своей внешней политике,—это мир. Больше всего мы хотим мира, мы готовы к диалогу, к любым переговорам на основе взаимного уважения и равноправия, если эти переговоры помогут достичь мира в регионе. Наши вооруженные силы не представляют и не могут представлять опасности для наших соседей. Сандинистская народная армия создавалась не как аппарат экспансии и агрессии, а как сила, способная защитить национальный суверенитет и завоевания революции. Сандинистская народная армия создавалась не как аппарат экспансии и агрессии, а как сила, способная защитить национальный суверенитет и завоевания революции.
Как оборонительная сила У нас нет бомбардировщиков, которые могли бы наносить удары по городам соседних стран. У нас есть сторожевые пограничные катера, но нет ни одного десантного судна или торпедного корабля. У нас нет парашютнодесантных войск, батальонов «зеленых беретов» и морской пехоты, не говоря уж об авианосцах и тактических ракетax.
Зато все это и многое другое есть у США, и все это находится сейчас поблизости от наших сухопутных и морских границ. Кто же кому угрожает? Никарагуа не собирается ни на кого нападать.
Но никарагуанский народ и сандинистское правительство, наши вооруженные силы готовы к отражению любой агрессии, откуда бы она ни исходила—от «северного треугольника» армий Сальвадора, Гватемалы и Гондураса или непосредственно от Соединенных Штатов.
Добавить комментарий