Рейтинг качества работы акиматов областей, городов республиканского подчинения и акиматов областных центров за I полугодие 2014 года (скоординированный)

Автор: editor. Дата: . Опубликовано в Политические

С 8 по 14 июля 2014 года Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» провело экспертный опрос, направленный на получение максимально объективных оценок относительно качества работы акиматов областей и городов республиканского подчинения за второй квартал 2014 года. Всего в рамках исследования путем анкетирования было опрошено 50 экспертов, представляющих сферу бизнеса, неправительственные организации и аналитическое сообщество.

В рамках исследования была учтена значимость 11 основных критериев, которые были взяты для оценки качества работы акиматов. Оценка проводилась с использованием 11-балльной системы с ранжированием от «1» (наименьший) до «11» (наибольший) баллов.Результаты исследования обработаны при помощи универсальной статистической программы SPSS с применением дескриптивных статистик, путем вычисления средних баллов. Для расчета общего рейтингового показателя были применены  арифметические действия к результатам исследования. Данная процедура была проведена с применением «весов», путем суммирования и выведения среднеарифметических баллов.

По результатам исследования, экспертами была предложена следующая градация критериев оценки качества работы акиматов по степени значимости:

По сравнению с прошлым отчетом за первый квартал 2014 года градация двух лидирующих критериев оценки работы акимов по степени значимости факторов не изменилась – эксперты продолжают считать поддержание политической и социальной стабильности, а также экономическое развитие регионов главными индикаторами работы акимов. В тройку наиболее значимых критериев оценки в этот раз эксперты вывели такой критерий как «Поддержание «обратной связи» с населением региона, уровень доверия населения».

В соответствии с этими критериями качество работы областных акиматов во втором квартале 2014 года было оценено следующим образом:

Лидерами рейтинга являются:

  1. Акимат г. Астана (Имангали Тасмагамбетов) 4,05 балла
  2. Восточно-Казахстанский областной акимат (Бердибек Сапарбаев) 4,04 балла
  3. Кызылординский областной акимат (Крымбек Кушербаев) 3,99 балла
  4. Акимат г. Алматы (Ахметжан Есимов) 3,93 балла
  5. Павлодарский областной акимат (Канат Бозумбаев) 3,86 балла

Лидером рейтинга наиболее эффективных акиматов по-прежнему остается акимат города Астаны. Весь рассматриваемый период город готовился к празднованию дня рождения столицы, были проведены масштабные работы по благоустройству города. На празднования Дня столицы были выделены порядка 700 миллионов тенге, задействовано почти 20 тысяч человек. Кроме того, во втором квартале 2014 года Глава государства неоднократно отмечал позитивную динамику подготовки Астаны к проведению в 2017 году выставки EXPO, что является еще одним свидетельством устойчивого развития столицы.

В отмеченный период позитивные оценки со стороны Главы государства получило и руководство Восточно-Казахстанской области. Так, во втором квартале 2014 года Президент совершил рабочую поездку в ВКО. Нурсултан Назарбаев ознакомился с ходом строительства нового завода по производству технологического оборудования, также была представлена информация по проектам, реализуемым в агропромышленном комплексе области. По итогам поездки Глава государства отметил, что Восточно-Казахстанская область является крупнейшим промышленным регионом страны, в котором производятся уникальные виды продукции, интенсивно продвигается сельское хозяйство. Объем продукции, выпускаемой малыми и средними предприятиями, вырос в два с половиной раза, в данной сфере занята треть всех работающих. Данные показатели позволили акимату области сохранить лидирующие позиции в рейтинге эффективности работы местных исполнительных органов власти.

Третье место в рейтинге эксперты отвели акимату Кызылординской области. Во втором квартале 2014 года была анонсирована реализация целого ряда проектов: так, в 2014-2016 годах в Кызылординской области планируют газифицировать 21 населенный пункт, обеспеченность газом населения достигнет 70-80 процентов. В план также включено строительство автоматизированных газораспределительных станций в 4 районных центрах и городе Байконур стоимостью 23 миллиарда тенге, газификация жилых домов в Кызылорде. Кроме того, за счет открытия новых производств в реальном секторе, развития малого бизнеса и ввода новых социальных объектов создано 2442 новых рабочих мест, уровень общей безработицы зафиксирован на отметке 5,2%.

В 2014 году в рамках Карты индустриализации в Кызылординской области планируется ввод в эксплуатацию 4 проектов стоимостью 4,2 млрд. тенге, на которых будет создано еще 583 рабочих места.

Уверенно сохраняет место в группе лидеров и акимату города Алматы. За прошедшие полгода город обеспечил 14,6% от общереспубликанского объема взыскания таможенных платежей и налогов. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года рост таможенных платежей и налогов составил 4% или 3,7 млрд. тенге.

В актив городскому акимату также следует отнести очередное увеличение площади города за счет передачи части территорий Алматинской области. В тоже время перед городскими властями теперь стоит задача выравнивания социально-экономических показателей присоединенных территорий, а также форсированное развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Замыкает первую пятерку наиболее эффективных местных исполнительных органов акимат Павлодарской области. Показатели области вполне объясняют высокие рейтинговые позиции. Так, в Павлодарской области в 2014 году по госпрограмме «Дорожная карта бизнеса-2020» планируют реализовать не менее 180 новых проектов, что позволит обеспечить дальнейший рост числа активных предприятий МСБ. Для сравнения, с начала реализации государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020» в Павлодарской области было поддержано всего 523 проекта. С 2010 года региону из республиканского бюджета по госпрограмме было выделено 13,3 млрд. тенге, и почти 25% из них в 2014 году — 4,4 млрд. тенге.

Во втором квартале текущего года Павлодарская область в рамках приграничного сотрудничества заключила с регионами России соглашений на 300 млн. долларов. Важным импульсом этого стал 9 форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России с участием глав государств, который прошел в Павлодаре.

В среднюю группу рейтинга попали следующие акиматы:

  1. Мангистауский областной акимат (Алик Айдарбаев) 3,81 балла
  2. Атырауский областной акимат (Бактыкожа Измухамбетов) 3,79 балла
  3. Алматинский областной акимат (Ансар Мусаханов) 3,75 балла
  4. Западно-Казахстанский областной акимат (Нурлан Ногаев) 3,75 балла
  5. Южно-Казахстанский областной акимат (Аскар Мырзахметов) 3,74 балла
  6. Карагандинский областной акимат (Нурмухамбет Абдибеков) 3,52 балла

Открывает группу «середнячков» акимат Мангистауской области. По данным на апрель 2014 года Мангистауская область является лидером по величине среднемесячной заработной платы. Максимальная величина оплаты труда за отчетный период в Мангистауской области, по сообщению департамента статистики отмечена в горнодобывающей промышленности и разработке карьеров — 464 246 тенге. Минимальная, по-прежнему сохраняется в сельском, лесном и рыбном хозяйстве — 55 703 тенге.

Важным информповодом области в рассматриваемый период явилось заявление акимата о готовности разместить в регионе четвертый в Казахстане нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), о чем говорил в ежегодном Послании народу Казахстана Президент РК Нурсултан Назарбаев. В целом база для этого в области есть, подобную площадку начинали готовить еще в 90-е годы.

В середине списка эффективных органов местной исполнительной власти, по мнению опрошенных экспертов, располагается акимат Атырауской области. На сегодняшний день в области ведутся работы для проведения 11-го приграничного форума Казахстана и России, который состоится осенью нынешнего года. Тем не менее, в прессе уже появился ряд публикаций о том, как расходуются деньги, выделенные на проведение мероприятия. Так, местные власти решили обновить автопарк и объявили тендер на покупку сразу 14 машин. Каждая машина обойдется бюджету в среднем в 10 миллионов, это 54 тысячи долларов. Эти траты возмущают население, чему был посвящен ряд резонансных публикаций в СМИ.

Резонансным событием, оказавшим негативное влияние на восприятие деятельности областного акимата, явилось то, что в июне текущего года более 600 жителей Алматинской области пожаловались Президенту на прокуроров области, обвинив их в том, что они не решают проблем, а лишь усугубляют социальную напряженность. Среди проблем области жители назвали нарушения компаний, аффилированных с местными чиновниками, плохую экологическую ситуацию, возросшие тарифы на комуслуги, плохие дороги.

Как утверждают жители области, в существующих коррупционных условиях заниматься предпринимательством невозможно, и сейчас их последняя надежда – это ответная реакция руководства страны. Копия письма Нурсултану Назарбаеву, с подробным описанием ситуации, направлена также Премьер-министру, Секретарю Совбеза РК, заместителю председателя НДП «Нур Отан», Спикеру Сената Парламента РК Токаеву, вице-спикеру Мажилиса Дариге Назарбаевой, Генеральному прокурору РК и председателю правления Палаты предпринимателей.

Сохраняет позиции в середине списка эффективных местных исполнительных органов власти акимат Западно-Казахстанской области. В области с момента реализации ГП ФИИР объем промышленного производства вырос более чем в два раза и составил 1 трлн. 659 млрд. тенге. Итоги 5-ти месяцев текущего года демонстрируют положительную динамику развития промышленности. Объем промышленного производства в первом полугодии увеличен на 7,2% и составил 801,2 млрд. тенге. В отрасли обрабатывающей промышленности произведено продукции на сумму 54,6 млрд. тенге (100,4%). Увеличилось производство нефтепродуктов (104,4%), машиностроительной (107,1%) и строительной продукции (109,3%).

Южно-Казахстанский областной акимат занял пятое место в средней группе. В июне 2014 года фермеры ЮКО привезли в Астану в рамках традиционной сельскохозяйственной ярмарки 180 тонн овощной продукции. В целом, в этом году в области планируется произвести порядка 2,5 млн. тонн плодовоовощной и бахчевой продукции.

Однако область, наряду с Жамбылской и Алматинской, продолжает оставаться в числе наиболее низкодоходных регионов. Так, среднедушевые номинальные денежные доходы населения в марте 2014 года, составили 60178 тенге, что составляет 60,8% — 79,0% от республиканского уровня.

В июне 2014 года во время рабочей встречи с предпринимателями Южно-Казахстанской области Председатель Президиума НПП Тимур Кулибаев, поручил региональным советам и дирекциям палаты предпринимателей отработать вопросы по максимально возможному обеспечению местных производителей и поставщиков долгосрочными договорами с компаниями-гигантами.

Снижение показателей Карагандинского областного  акимата обусловлено недавними кадровыми перестановками, и новое руководство области еще только должно заявить о себе. Во втором квартале 2014 года в Карагандинской области был назначен новый аким – Нурмухамбет Абдибеков.

Стоит отметить, что Карагандинская область занимает четвертое место в стране по объему производства промышленной продукции. В текущем году в регионе намерены решить амбициозную задачу – достичь отметки на уровне 1,5 трлн. тенге в годовом исчислении. Также наряду с Алматы и Атырау – Караганда производит около половины всего обработанного экспорта. Удельный вес обработанных товаров в общем экспорте области составил 85%. В рейтинге областей по уровню индустриально-инновационного развития Караганда занимает второе место, после Астаны.

К аутсайдерам рейтинга эксперты отнесли акиматы следующих областей:

  1. Северо-Казахстанский областной акимат  (Ерик Султанов) 3,50 балла
  2. Акмолинский областной акимат (Сергей Кулагин) 3,49 балла
  3. Актюбинский областной акимат (Архимед Мухамбетов) 3,48 балла
  4. Костанайский областной акимат (Нуралы Садуакасов)  3,46 балла
  5. Жамбылский областной акимат (Карим Кокрекбаев) 3,43 балла

Значимые кадровые изменения произошли в Северо-Казахстанской области, в мае текущего года был назначен новый аким – Ерик Султанов.

Несмотря на рост внешнеторгового оборота на 20,5% за январь–май 2014 года к аналогичному периоду 2013 года, область продолжает значительно отставать от других регионов по основным социально-экономическим параметрам. Динамика реализации республиканских и областных программ развития оставалась невысокой, что и побудило Президента провести смену регионального руководства.

В Акмолинской области во втором квартале 2014 года также сменилось руководство. Акимом области назначен Сергей Кулагин, который призван выступить в роли кризис-менеджера. Смена акима позволила области несколько повысить свои позиции в данном рейтинге.

В 2014 году на развитие сельского хозяйства области выделено 13,1 млрд. т, из них на растениеводство выделено 9,7 млрд. тенге и 3,4 млрд. тенге на животноводство. На сегодняшний день развитие аграрного сектора, с учетом наличия значительных земельных ресурсов и природно-климатических условий, определено одним из основных приоритетов области.

Во втором квартале текущего года Президент Назарбаев совершил рабочую поездку в Актюбинскую область. В ходе поездки Глава государства отметил ряд проблемных моментов в социально-экономическом развитии региона. В частности, он указал на недостаточную динамику роста перерабатывающих отраслей промышленности, по сравнению с добывающими. Ряд объектов, построенных в рамках индустриальной программы, простаивает или работает на неполную мощность.

Также Президент Казахстана обратил внимание на неравномерность развития региона, поскольку большая часть инвестиционных и социальных проектов приходится на город Актобе. В тоже время в ряде районов модернизация жилого фонда не производилась, сохраняются аварийные и трехсменные школы.

Глава государства акцентировал внимание на том, что с начала года инвестиции в экономику области практически не увеличились, в связи с чем требуется воспользоваться всеми инструментами поддержки, предоставляемыми малому и среднему бизнесу.

Экономике Костанайской области за первое полугодие 2014 года удалось увеличить показатель внутреннего регионального продукта. При этом достигнутые темпы роста пока не позволяют увеличить долю области в общей структуре ВВП Республики Казахстан.

По мнению руководства области, существенное влияние на рост доли ВРП может оказать только развитие альтернативных производств, в частности, увеличение доли предприятий переработки, и снижение доли сырьевого сектора в структуре ВРП. Тем не менее, эта задача носит долгосрочный характер, хотя положительная динамика за последние годы в данном вопросе в области наблюдается. В области также  планируют вернуть в госфонд 1 млн. га неэффективно используемых земель в 2014 году.

Что касается акимата Жамбылской области, то он резко утерял позиции по сравнению с рейтингом от первого квартала 2014 года. Акимату не удалось сохранить темпы работы, достигнутые при прежнем акиме.

В рассматриваемый период область столкнулась с проблемой водораздела: из-за отбора воды киргизской стороной 45 тыс. гектаров казахстанских полей остались без полива.

Также надо отметить негативную динамику в социально-экономической сфере: среднедушевые номинальные денежные доходы населения в мае 2014 г. составили 38738 тенге. Прирост по сравнению с маем 2013 г. составил 4,8%, а по реальным доходам – снижение на 2,1%.

Параллельно с оценкой эффективности работы областных акиматов проводилось исследование эффективности работы акиматов областных центров. Опрос проводился с 11 по 16 июля. В рамках данного проекта было опрошено 92 эксперта, преимущественно представляющих регионы страны.

В рамках исследования была учтена значимость 7 основных критериев, которые были взяты для оценки качества работы акиматов областных центров. Оценка проводилась с использованием 7-балльной системы с ранжированием от «1» (наименьший) до «7» (наибольший) баллов.

Обработка результатов проводилась при помощи универсальной статистической программы SPSS с применением дескриптивных статистик, путем вычисления средних баллов. Для расчета общего рейтингового показателя были применены  арифметические действия к результатам исследования. Данная процедура была проведена с применением «весов», путем суммирования и выведения среднеарифметических баллов.

В качестве основных факторов, определяющих качество работы акиматов областных центров, эксперты обозначили:

В соответствии с этими критериями эксперты распределили степень эффективности работы акиматов областных центров следующим образом:

     

Группу лидеров составили:

  • Акимат г. Кызылорда (Нурлыбек Налибаев) 3,86 балла
  • Акимат г. Актау (Едил Жанбыршин) 3,85 балла
  • Акимат г. Усть-Каменогорск (Темирбек Касымжанов) 3,85 балла
  • Акимат г. Уральск (Алтай Кульгинов) 3,84 балла
  • Акимат г. Талдыкорган (Ермек Алпысов) 3,81 балла

Лидерство в списке наиболее эффективных акиматов областных центров удалось захватить акимату города Кызылорды. По мнению экспертов, лидерство акимата города обусловлено личным патронажем акимом области Кушербаевым К.Е. муниципального развития, согласно принятой Стратегией до 2020 года

К ЕХРО-2017 Кызылорда готовит экспозицию «Энергия будущего». Данная тематика имеет особую значимость в контексте реализации в стране государственной программы по переходу к «зеленой экономике». Выставку «Энергия будущего» организуют в Байконуре в период посещения города гостями. Основным звеном экспозиции станет проект комбинированной электростанции по выработке солнечных концентратов, разработанный совместно с французской компанией «АЛСТОМ», одной из ведущих по производству и поставке энергетического оборудования. Аналогов таких объектов в мире пока два – в США и ОАЭ.

В группе лидеров также акимат города Актау, в котором планируется строительство логистического центра, который нацелен на решение вопроса продовольственной безопасности города. План детальной планировки для него уже разрабатывается. Логистический центр будет использоваться для экспорта товаров на остальную территорию Казахстана. Примечательно, что несогласованность в информационной политике городского и областного акиматов отражается не всегда позитивно в целом на позиционировании Мангистауской области среди экспертов и СМИ.

Третье место в рейтинге наиболее эффективных акиматов областных центров эксперты отвели акимату города Усть-Каменогорск. Во втором квартале 2014 года город посетила правительственная делегация в составе министров труда и социальной защиты населения Тамары Дуйсеновой, образования и науки Аслана Саринжипова, международных экспертов в области дуальной системы образования, акиматов областей и представителей управлений образования всех регионов РК. В программу посещения делегации вошел автозавод «Азия Авто» — это предприятие участвует в пилотном проекте «Внедрение дуальной системы обучения в Казахстане». В области также успешно реализуется система профориентации школьников и безработного населения ВКО.

Что касается акимата города Уральск, то четвертое место в рейтинге является вполне закономерным следствием осуществляемой в городе работы. Так, в Уральске в 2014 году реализуется программа модернизации ЖКХ, на что выделено 230 млн. тенге. Решается вопрос неблагоустроенных дворов, на что в местном бюджете предусмотрено полмиллиарда тенге.  В этом году в городе будет отремонтировано 25 улиц. Для этих средств выделено 4,5 млрд. тенге. Реконструкции подвергнется и мост через реку Урал. На его ремонт выделено 5,5 млн. тенге.

Замыкает группу лидеров акимат города Талдыкорган, в котором  до конца года планируется открыть проезд на 141 км трассы «Алматы — Талдыкорган». В данный момент строительные работы ведутся на 9 участках автодороги общей протяженностью 245 км. В результате реконструкции 245 км трассы «Алматы-Талдыкорган» будет переведена в I техническую категорию с 4 и 6 полосным движением. В целом для работы на участке мобилизовано 1 008 единиц дорожно-строительной техники, создано 1 787 рабочих мест.

В средней группе акиматов областных центров:

  • Акимат г. Шымкент (Дархан Сатыбалды) 3,77 балла
  • Акимат г. Атырау (Нурлыбек Ожаев) 3,74 балла
  • Акимат г. Актобе (Ерхан Умаров) 3,57 балла
  • Акимат г. Павлодар (Булат Бакауов) 3,56 балла
  • Акимат г. Петропавловск (Тулеген Закарьянов) 3,55 балла
  • Акимат г. Тараз (Нуржан Календеров) 3,55 балла

Акимат города Шымкент возглавил среднюю группу эффективных местных исполнительных органов власти. Во втором квартале 2014 года в городе заложена капсула на месте строительства уникальной мечети, которая дополнит единый архитектурный ансамбль новой части древнего Шымкента. Строительство планируется закончить к 2016 году.

Во втором квартале 2014 года в Атырау был назначен новый аким города — Нурлыбек Ожаев, занимавший ранее должность акима Исатайского района Атырауской области. Можно предположить, что достаточно высокое место в рейтинге эффективности работы акиматов – это своего рода карт-бланш экспертов новому акиму города. Так, в конце второго квартала 2014 года в прессе появились публикации о том, что акимат Атырау незаконно выдавал участки под ИЖС возле аэропорта. Были выданы порядка 40 земельных участков под индивидуальное строительство на приаэродромной территории, что создало прямую угрозу безопасности функционирования международного аэропорта города Атырау. Теперь новому акиму придется вплотную решать этот вопрос.

Акимат города Актобе, смог удержаться в середине рейтинга. В тоже время работа городских властей получает нарекания со стороны пенсионеров города.  Размер минимальной пенсии сейчас немногим более 20 тысяч тенге в месяц, размер прожиточного минимума еще меньше – всего 9 483.

Акимату города Павлодар пока не удается выйти в группу лидеров. Возможно, это объясняется недавним назначением акима, которому только предстоит продемонстрировать свой профессионализм управленца. Так в апреле текущего года Булат Бакауов сменил на посту акима города Павлодара Оразгельды Каиргельдинова. Ранее Бакауов возглавлял город Аксу Павлодарской области.

Предпоследнее место в средней группе занял акимат города Петропавловск. Причиной того, что акимат города был отнесен к числу неэффективных, способствовал тот факт, что в городе существует масса нерешенных проблем связанных с аварийным состоянием жилого фонда. Проблемы носят затяжной характер и не решаются должным образом. Так, в Петропавловске под угрозой обрушения оказалось общежитие, которому еще не присвоили статус аварийного. В июне текущего года несколько жителей Петропавловска вернули в аварийный дом. Речь идет о 40 семьях, которые заявляют, что это возвращение равносильно риску оказаться под обломками.

Завершает среднюю группу акимат города Тараз. На сегодняшний день в планах руководства города Тараз превратить его в один из крупнейших центров туризма Казахстана, тем не менее, главным вопросом является финансовая поддержка этого проекта. В самом городе масса нерешенных проблем. Так, частный сектор Тараза топит фекалиями. Жители уверены, что местная канализация не выдерживает нагрузки.

В группу акиматов-аутсайдеров вошли:

  • Акимат г. Костанай (Ахмедбек Ахметжанов) 3,54 балла
  • Акимат г. Кокшетау (Жомарт Нургалиев) 3,51 балла
  • Акимат г. Караганда (Нурлан Аубакиров) 3,50 балла

Список аутсайдеров возглавляет акимат города Костанай. Во втором квартале 2014 года  Президент Назарбаев дал старт производству автомобилей «Toyota» в Костанае. Планируемый ежегодный объем выпуска автомобилей составляет около 3 000 единиц. В рамках проекта в городе созданы рабочие места и привлечены 100 казахстанских специалистов. Тем не менее, во втором квартале проведена ротация главы городской администрации – новым акимом назначен Ахмедбек Ахметжанов.

Предпоследнее место занял акимат города Кокшетау. В рассматриваемый период аким Кокшетау Жаркын Жумагулов подал заявление об уходе с должности. Новым акимом назначен Жомарт Нургалиев. Ему только предстоит продемонстрировать свои профессиональные качества на данной позиции.

На последнем месте в списке следует акимат города Караганда, в котором также сменился аким. В конце июня департамент финансовой полиции по Карагандинской области возбудил уголовное дело в отношении бывшего акима Караганды Мейрама Смагулова по факту злоупотребления должностными полномочиями. На сегодняшний день уголовное дело расследуется, иная информация в интересах следствия не разглашается. Новым акимом города назначен Нурлан Аубакиров.

Общие выводы

Второй квартал 2014 года отличался высокой динамикой кадровых решений применительно к региональным уровням власти – сменилось 3 акима областей и 5 акимов областных центров. Соответственно, всем им необходимо время для адаптации на новых позициях и форсирования программ развития регионов и областных центров.

Кроме того, на эффективность работы акиматов оказывает влияние произошедшая во втором квартале ротация Премьер-министра. Возвращение Карима Масимова обусловлено ростом негативных тенденций в экономике и социальной сфере. А, следовательно, акиматы ожидают изменения вектора действий центральных властей.

В силу этого застопорилось решение ранее обозначенных проблем:

  • Оценки обоснованности региональных программ развития;
  • Выстраивании системы координации между регионами в социально-экономической сфере;
  • Подготовке кадров для первичных уровней местных властей;
  • Расширению возможностей частно-государственного партнерства при реализации региональных программ развития;
  • Оценке целесообразности сохранения социально-предпринимательских корпораций.

При этом следует отметить, что сокращение количества министерств и агентств в составе Кабмина не сопровождается параллельным сокращением количества выполняемых государственных функций. Соответственно, образующиеся бюрократические конгломераты не смогут эффективно управлять процессами в подконтрольных сферах. В связи с этим именно на акиматы будет возлагаться главная нагрузка по обеспечению работоспособности государственной машины. Нельзя исключать рисков, что именно акиматы должны будут в определенный период взять на себя выполнение большей части государственных функций.

Пока акиматы областей и городов остаются в подвешенном состоянии – с одной стороны они ограничены бюрократией центральных органов, с другой – вынуждены выстраивать работу избираемых акимов первичного звена. И в первом и во втором случаях они ограничены в полномочиях и ресурсах, но несут полную ответственность за политическую и социальную устойчивость власти в регионах. Пока нет ответа на вопрос – насколько хватит их существующего потенциала для поддержания стабильности?

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» намерено и дальше отслеживать работу региональных властей. Следующий отчет – по результатам работы акиматов в третьем квартале 2014 года, — будет представлен в октябре.Просмотров (1665)

Похожие исследования:
    Рейтинг качества работы акиматов областей, городов республиканского подчинения и акиматов областных центров (скоординированный)
    Рейтинг качества работы акиматов областей и городов республиканского подчинения
    Рейтинг качества работы министерств и агентств Правительства Республики Казахстан за I полугодие 2014 года
    Рейтинг качества работы министерств и агентств Казахстана по итогам 2013 года и первого квартала 2014 года.
    Рейтинг работы нацкомпаний Казахстана в I квартале 2014 года

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Нравится