Исследовательским агентством «Рейтинг +» произведено экспертное оценивание успешности трансформации национальных компаний Казахстана.
Исследовательским агентством «Рейтинг +» произведено экспертное оценивание успешности трансформации национальных компаний Казахстана. Исследование проводилось по специально разработанной методологии экспертного опроса, через призму составления различных рейтинговых позиций и всестороннего анализа полученных результатов.
В оценке национальных компаний, наиболее эффективно оптимизировавших бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации, приняли участие 12 национальных компаний.
Как следует из анализа данных, наилучших показателей добились компании: АО «КазТрансГаз», АО «КазПочта», АО «СамрукЭнерго», АО НК «КазМунайГаз». Полученные результаты разнятся в пределах статистической погрешности, потому принято решение условно выделить данную четверку в лидеры, без указания первого или же второго места. Оставшиеся национальные компании попали в группу «середнячков», расположившись в пределах погрешности (4%) от среднего значения 6,7 балла. Таким образом, явных лидеров и явных аутсайдеров не выявлено.
Самый интересный вывод, к которому пришли эксперты, заключается в том, что у национальных компаний нет единого понимания «трансформации», каждая по своему интерпретирует цели, задачи и полученные результаты. Если для одной компании трансформация – это оптимизация бизнес-процессов, то для другой — сокращение расходов, для третьей – обучение персонала, для четвертой – набор показателей, которые с точки зрения управления, имеют самое наименьшее отношение к трансформации.
Также и достижения у компаний разные. К примеру, по замечаниям экспертов, АО «КазПочта» выделилась внедрением передовых информационных технологий, «СамрукЭнерго» — оптимизацией бизнес-процессов, КазТрансГаз – сильным стратегическим менеджментом, КазМунайГаз – грамотными финансовыми операциями и избавлением от «балласта» в условиях падающих цен на нефть.
Совершенно очевидно, что в эпоху информационно-технологической революции необходимо обратить особое внимание на трансформацию АО «Казахтелеком» и АО «КазПочта», как ведущих компаний, обеспечивающих коммуникационную составляющую, как общества, так и бизнеса.
Более подробную информацию, результаты исследования и методологию экспертного опроса вы можете посмотреть во вложенном файле.
Добавить комментарий