Исследовательским агентством «Рейтинг +» произведено экспертное оценивание успешности трансформации национальных компаний Казахстана.

issledovaniya

Исследовательским агентством «Рейтинг +» произведено экспертное оценивание успешности трансформации национальных компаний Казахстана. Исследование проводилось по специально разработанной методологии экспертного опроса, через призму составления различных рейтинговых позиций и всестороннего анализа полученных результатов.

В оценке национальных компаний, наиболее эффективно оптимизировавших бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации, приняли участие 12 национальных компаний.

Как следует из анализа данных, наилучших показателей добились компании: АО «КазТрансГаз», АО «КазПочта», АО «СамрукЭнерго», АО НК «КазМунайГаз». Полученные результаты разнятся в пределах статистической погрешности, потому принято решение условно выделить данную четверку в лидеры, без указания первого или же второго места. Оставшиеся национальные компании попали в группу «середнячков», расположившись в пределах погрешности (4%) от среднего значения 6,7 балла. Таким образом, явных лидеров и явных аутсайдеров не выявлено.

iss

Самый интересный вывод, к которому пришли эксперты, заключается в том, что у национальных компаний нет единого понимания «трансформации», каждая по своему интерпретирует цели, задачи и полученные результаты. Если для одной компании трансформация – это оптимизация бизнес-процессов, то для другой — сокращение расходов, для третьей – обучение персонала, для четвертой – набор показателей, которые с точки зрения управления, имеют самое наименьшее отношение к трансформации.

Также и достижения у компаний разные. К примеру, по замечаниям экспертов, АО «КазПочта» выделилась внедрением передовых информационных технологий, «СамрукЭнерго» — оптимизацией бизнес-процессов, КазТрансГаз – сильным стратегическим менеджментом, КазМунайГаз – грамотными финансовыми операциями и избавлением от «балласта» в условиях падающих цен на нефть.

Совершенно очевидно, что в эпоху информационно-технологической революции необходимо обратить особое внимание на трансформацию АО «Казахтелеком» и АО «КазПочта», как ведущих компаний, обеспечивающих коммуникационную составляющую, как общества, так и бизнеса.

Более подробную информацию, результаты исследования и методологию экспертного опроса вы можете посмотреть во вложенном файле.

Скачать файл

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 3,33 из 5)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: